Наверх
Блоги
05/04/2017

15 лет со дня гибели подводной лодки «Курск» — как это было

После взрыва на "Курске" подлодки, путая следы, ушли на ремонт на натовские базы. Причем одна из них, как предполагается, в течение суток боролась за живучесть в сотнях метров от лежавшего на дне "Курска", подавая сигналы "SOS". Именно факт присутствия двух лодок в зоне крушения, наряду с согласованием позиций по форс-мажору между Москвой, Вашингтоном и Лондоном, как предполагается, мог послужить причиной затягивания спасательной операции по вызволению погибших мучительной смертью русских моряков. Возможно, интересующуюся публику сознательно увели в сторону американцев…. И правда, еще в году "Независимая газета" опубликовала мнение одного из капитанов-подводников, согласно которому, подлодка "Сплендид" упокоилась рядом с "Курском" на дне Баренцева моря и была взорвана в ходе операции по подъему русской лодки. Автор предположил, что вскоре мы услышим о гибели или списании этой АПЛ. В октябре года, согласно сообщению BBC, 12 атомных лодок в том числе все АПЛ "Swiftsure" были сняты с боевого дежурства по причине течи в системе охлаждения ядерного реактора одной из лодок класса Trafalgar. Сколько лодок потом вернулось в строй — точно неизвестно. Согласно каталогу "Джейн", наша "героиня" была списана в году. Хотя это была последняя по счету и самая новая лодка проекта "Swiftsure" всего их шестьна слом почему-то она пошла первой. Вроде бы еще в году эта лодка, если верить британским источникам, которые опираются исключительно на два небольших репортажа BBC, "работала" по целям в Ираке.

Атомная подводная лодка К-141 «Курск». Версия гибели

Кстати, в одном из этих материалов присутствует прелюбопытная фотография: Действительно, мины Второй мировой войны все еще дают о себе знать, особенно в Северных морях. Начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак сообщил, что только за последние годы обнаружено девять таких мин. И все же, по мнению специалистов, взрывной силы мины-рогатки не хватило бы для столь серьёзного поражения лодки, обладающей противоледовой защитой, прочным корпусом из маломагнитной стали около 40 ммцистерной прочного балласта и легким корпусом мм с перфорированной резиной. Это можно очень легко опровергнуть. Во-первых, повреждения, которые остаются от таких боеприпасов, имеют характерную форму, которую спутать с чем-то другим просто невозможно. И если бы действительно это произошло, то никаких других версий попросту не возникло бы. Во-вторых, мина тех времен не могла нанести настолько серьезных повреждений лодке, чтобы вызвать немедленную ее гибель. Таким образом, и эта версия не соответствует действительности. Эта версия скорее домысел некоторых СМИ. Теоретически, если взрывное устройство большой мощности заложить в районе переборки, отделяющей первый отсек от второго, быстрое затопление двух объемных отсеков вполне реально. Подводный крейсер был обнаружен лежащим на грунте на глубине метров в В этот день в В заявлении было сказано, что с "Курском" поддерживается радиосвязь.

  • Диаметр топливного шланга на лодочный мотор
  • Современная рыбалка 1000 советов
  • Фидер на волге волгоград
  • Барабашова харьков рыболовный
  • Позже по заявлению представителя флота стало известно, что связь с людьми поддерживается только через перестукивание. Также было сказано, что опасности для жизни экипажа подлодки нет, а через спасательный аппарат "колокол" идет подача топлива, кислорода и продув систем АПЛ. После осмотра крейсера стало понятно, что "Курск" воткнулся в дно под углом 40 градусов. У подлодки разворочена носовая часть, выведена из строя всплывающая спасательная камера. Экипаж АПЛ планировали эвакуировать при помощи спасательных снарядов. Суда аварийно-спасательной службы, атомный крейсер "Петр Великий" и еще около 20 кораблей и спасательных судов сосредоточились над местом трагедии. Однако тяжелые погодные условия не позволили начать спасательную операцию. Волнение моря в районе катастрофы составляло баллов. Генеральный конструктор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Баранов признал, что воздуха на "Курске" хватит всего на дней. В Москве создают правительственную комиссию по расследованию причин аварии крейсера. Возглавляет комиссию вице-премьер Илья Клебанов. В это же время в Брюсселе представители Министерства обороны РФ начали переговоры с НАТО. В этот же день, 25 августа года, представителям СМИ заявили, что члены экипажа субмарины живы. Однако неизвестно, есть ли раненые и пострадавшие.

    Лучшая лодка, лучший экипаж: хроника гибели атомной подводной лодки "Курск"

    Со спасательного судна "Рудницкий" спущен глубоководный спасательный аппарат "Приз". За ночь было принято несколько неудачных попыток проникнуть к лодке. К месту трагедии вышло норвежское судно Seaway Eagle с глубоководными водолазами на борту и транспортное судно Normand Pioneer с британскими специалистами и оборудованием. К месту катастрофы прибыло норвежское судно "Normand Pioneer" с британской спасательной мини-лодкой LR5. Норвежские водолазы обследовали подводную лодку на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Иностранным спасателям удалось разблокировать вентиль аварийно-спасательного люка. При осмотре лодки со спускаемых аппаратов выяснилось, что АПЛ воткнулась в дно моря под углом около 40 градусов и у нее разворочена носовая часть, выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов сделал заявление, что надежд на спасение людей мало. Членов экипажа Курска планировалось эвакуировать с помощью спасательных снарядов. В район бедствия прибыли подводная лодка, атомный крейсер Петр Великий и еще около 20 кораблей и спасательных судов. Однако шторм не позволил спасателям начать работу. Все членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота после взрыва боезапаса на Б Лодка под командованием капитана 1-го ранга Г. Лячина готовилась к новому дальнему походу в составе мощной корабельной группы. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей. Командовал кораблём капитан 1-го ранга Геннадий Лячин. Последние записи в журналах отмечены 11 часами 15 минутами [1]. Командующий Северным флотом Вячеслав Поповтакже находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Наблюдатели в назначенное время торпедных атак не обнаружили. На командном пункте надводников всплытия атомохода не видели, доклада на УКВ по результатам выполнения учебно-боевого упражнения не получали. Утром следующего дня, 13 августана поиски пропавшей подлодки отправилась группа кораблей во главе с Вячеславом Поповым. Спасательные работы велись силами Северного флота и проходили в период с 13 по 24 августано оказались безуспешными.

    Применялись подводные аппараты автономные снаряды АС, АС, АС и АС Однако капитан 3-го ранга А. Все попытки присоса к комингс-площадке лодки оказались неудачными, поскольку треснуло металлическое кольцо шлюза АПЛ. Норвежские водолазы сделали технологические вырезы в лёгком и прочном корпусах в районе 8-го, 3-го и 4-го отсеков. Ответственные лица сообщали населению через средства массовой информации, что с подлодкой установлена связь [7]. Позднее уточняли, что есть акустический контакт с экипажем [8]. На вопрос Ларри Кинга о том, что произошло с подлодкой, В. В году главком ВМФ России Владимир Куроедов сообщил, что в ходе подготовки командованием был допущен ряд нарушений, которые не способствовали благоприятному проведению учений, но при этом не являлись причиной аварии [1]. А Приезд срочный как мне думается был именно с доказательствам и не причастности их субмарин в распечатках всяких документаций слежения и т. Добавить комментарий Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модернизироваться или удаляться.

    Войдите через социальные сети:. Хроника гибели атомной подводной лодки "Курск" Эта статья опубликована более чем 72 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Более новые материалы вы можете найти на главной странице. Ваш комментарий будет проверен модератором на предмет соответствия Правилам. Показать комментарии Скрыть комментарии.

    атомная лодка курск затонула

    Главное Политика Экономика В мире Происшествия Культура Общество Культура Спорт В эфире Наука и технологии Религия и мировоззрение Справки Анонсы Опросы Тесты Фото Инфографика Видео Карикатуры. Ирина Андреева Андрей Анненков Дмитрий Бабич Алена Березовская Владислав Бирюков Алексей Блинов Игорь Бочарников Искандер Валитов Сергей Варшавчик Дмитрий Виноградов Захар Виноградов Михаил Демурин Владимир Евсеев Елена Загородняя Ольга Зиновьева Валентин Зорин Ростислав Ищенко Дмитрий Киселев Вера Костамо Дмитрий Косырев Дмитрий Куликов Владимир Лепехин Федор Лукьянов Сергей Маркедонов Анастасия Мельникова Олег Назаров Игорь Николайчук Армен Оганесян Алексей Панкин Алексей Пилько Виталий Подвицкий Александр Рацимор Илья Ремесло Павел Родькин Петр Романов Михаил Ростовский Тимофей Сергейцев Максим Соколов Алёна Солнцева Елена Супонина Виталий Третьяков Александр Хроленко Мнение Колумнисты Интервью Очерки. Но справедливости ради стоит заметить, что многие из погибших в августе го за год до того не участвовали в средиземноморском походе.

    атомная лодка курск затонула

    Едва ли не с самого начала спасательной операции свою помощь предлагали британцы и американцы, а чуть позже норвежцы. В СМИ активно пропагандировали услуги иностранных специалистов, убеждая: Затем, задним числом, уже сыпали обвинения: На деле никакие норвежцы не в силах были помочь. Во-вторых, тот объем работы, что проделали наши спасатели, тот уровень самопожертвования и самоотдачи, с которым они работали и который позволял круглосуточно, без перерывов, вести операцию, был немыслим для зарубежных специалистов. Подводные аппараты не могли присосаться к подводной лодке из-за повреждений в ее корпусе. И здесь бессильна была самая современная и совершенная техника. Запланированные торпедные атаки не были произведены. Всплытия подводной лодки ни один человек не видел, доклада о выполнении учебной задачи также не последовало. АПЛ лежала на грунте на глубине метров. Работы производились силами Северного флота в период с 13 по 22 августа, но безрезультатно, несмотря на использование подводных аппаратов автономных снарядов АС, АС, АС и АС По утверждениям Главного штаба ВМФ, непреодолимыми препятствиями стало сильное подводное течение, а также низкий уровень прозрачности воды, слишком сильное волнение моря и значительный крен подлодки, составлявший приблизительно 60 градусов. Однако, в свою очередь, капитан 3-го ранга А. Шолохов объяснял неудачу тем, что из-за неправильного расположения противошумного покрытия невозможно было пристыковаться к комингс-площадке люка лодки. Норвежские специалисты произвели предварительные вырезы в корпусе лодки в районе трёх отсеков. В отсеках же работали уже российские водолазы - они занимались извлечением на поверхность тел и секретной документации. Можно считать крупным везением тот факт, что ядерная установка лодки не дала утечки радиации. Все моряки-подводники, служившие на подлодке, были посмертно награждены орденом Мужества, а командиру корабля было присвоено звание Героя Российской Федерации. Взрыв произошёл из-за утечки пероксида водорода один из компонентов торпедного топлива и стал причиной сильного неконтролируемого пожара, который привёл к детонации и подрыву других торпед в 1-ом отсеке. Рязанцева, который входил в состав государственной комиссии по расследованию причин и обстоятельств катастрофы, к взрыву торпеды ПВ привело её пополнение необезжиренным воздухом высокого давления, произведённое 11 августа экипажем подводного крейсера. Неконтролируемая реакция разложения перекиси водорода наступила через некоторое время после помещения торпеды в торпедный аппарат. Вдова капитана 1-го ранга Владимира Багрянцева Екатерина долгие годы отказывалась от общения с прессой.

    Мы встречаемся в сетевой закусочной на окраине Петербургаи Екатерина Дмитриевна торопит: Видно, что летней женщине физически тяжело возвращаться в август года, и она просто пытается сделать эту боль чуть менее громкой. С Володей созвонились 9 августа, все было нормально. Ни у меня, ни у него не было никаких дурных предчувствий, - признается Екатерина Дмитриевна. На следующий день Багрянцевы сели в поезд до Москвы. Женщина планировала провести время в столице с пользой. На носу 1 сентября - надо бы мальчишкам присмотреть что-то. Да и для мужа сделать несколько покупок. И они мне рассказали, что лодка легла на грунт, - вспоминает Екатерина Багрянцева.

    атомная лодка курск затонула

    Дальнейшее, по ее собственным словам, было как в тумане. Куда -то шли, доставали билет до Видяевогде жили тогда, а потом уже в своей квартире ждали вестей. У журналистов есть верный прием: Это уже штамп, избитая фраза - ну кто не будет верить, когда любимый человек в смертельной опасности? Но спустя годы Багрянцева признается: И когда ты замужем за военным, ты знаешь: Как-то подсознательно готова ко всему, - рассказывает Екатерина Дмитриевна. Спустя всего несколько месяцев она переехала с сыновьями в родной Петербург. Тогда при помощи клуба подводников губернатор выделил трехкомнатную квартиру в новостройке. Останки Владимира Багрянцева опознали только в феврале года.

    атомная лодка курск затонула

    Комментировать ход спасательной операции Екатерина категорически отказывается: И о семье поначалу говорит с осторожностью: А младший, летний Игорь, пошел по стопам отца. Служит на атомоходе на Северном флоте. Неужели не пытались отговорить?

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    как сделать ящик для рыбалки из морозильной Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: