Наверх
Блоги
05/04/2017

Вхождение России в Болонский процесс

итоги болонского процесса в россии

В соответствии с указанным законом в период с по годы было разработано и введено в действие первое поколение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования далее — ГОС ВПОфедеральные компоненты которых включали в себя:. Стандарты первого поколения разрабатывались для программ подготовки бакалавра и специалиста в разные периоды и зачастую с разными подходами, что очень осложнило технологию организации учебного процесса в вузах. У них была блочная система структуры с перечнем обязательных дисциплин: ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, ЕНД — общие математические и естественно-научные дисциплины, ОДС — общепрофессиональные дисциплины, СД — специальные дисциплины.

  • Что такое твистер на щуку
  • Китой рыбалка ангарск
  • Река ламошка рыбалка
  • Сделать киль для лодки пвх
  • В каждом блоке предусматривались дисциплины по выбору, устанавливаемые вузом или факультетом, то есть сочетались федеральный и вузовский компоненты. Наряду с требованиями к уровню подготовки выпускников в профессиональной области они содержали также общие требования к развитию личности, что, по сути, опережало сегодняшнюю европейскую тенденцию к формированию национальных квалификационных рамок. Перечень высшего профессионального образования в первом поколении насчитывал 92 направления и специальности. В соответствии с данным законом в году были ведены в действие ГОС ВПО следующего поколения. К позитивным особенностям ГОС ВПО второго поколения необходимо отнести:. Во втором поколении образовательных стандартов четко определены структурные блоки дисциплин: Дисциплины и курсы по выбору должны были содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. В стандарте второго поколения уже есть принципиально иные установки, ориентированные на европейские стандарты образования и требующие от вуза обеспечить получение студентами полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетентности, умения приобретать новые знания, возможность выбора студентами индивидуальной программы образования. В соответствии с действующим Перечнем в системе ВПО в настоящий период действуют стандартов подготовки бакалавров и магистров. Несмотря на то, что государственные образовательные стандарты как первого, так и второго поколений значительно расширили академическую свободу вузов в формировании образовательных программ, они в полной мере не изменили культуру проектирования содержания высшего образования поскольку, во-первых, сохранили ориентацию на информационно-знаниевую модель высшего профессионального образования, в которой основной акцент делается на формировании перечня дисциплин, их объемов и содержания, а не на требованиях к уровню освоения учебного материала, а, во-вторых, не преодолели отрыва от развивающейся экономики страны и отдельных регионов при проектировании вузовского компонента, обеспечивающего подготовку специалиста под конкретного потребителя. Своеобразным итогом было принятие решения Коллегии Минобрнауки России от 1 февраля г.

    Федеральные государственные образовательные стандарты были призваны стать стандартами нового поколенияобеспечивающими дальнейшее развитие уровневого высшего профессионального образования с учетом требований рынка труда. Отличительными особенностями ФГОС ВПО являются:. Результаты обучения оцениваются с помощью компетенций. Логика этого понятия применительно к сфере высшего образования такова. Студент получает в вузе по избранному профилю образования: Компетенции подразделяются на профессиональные специализация в определенных областях деятельности и универсальные необходимые образованному человеку независимо от профиля подготовки. Так, например, основная образовательная программа подготовки бакалавра филологии предусматривает изучение следующих учебных циклов:. Каждый учебный цикл дисциплин имеет базовую обязательную часть и вариативную профильнуюустанавливаемую вузом. Вариативная профильная часть дает возможность расширения или углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, позволяет студенту продолжить образование на следующем уровне ВПО для получения квалификации степени магистра в соответствии с полученным профилем, получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности. Программы специализированной подготовки магистра для каждого профиля вводятся решением Ученого совета высшего учебного заведения по согласованию с заказчиком кадров. Известно, что число иностранных студентов напрямую влияет на рейтинг вузов, его финансирование и успешное функционирование. К настоящему времени Европейское пространство высшего образования создано не в полной мере, поэтому новые цели поставлены к году, в частности это касается и уровня академической мобильности, которой к намеченному времени планируется достичь двадцати процентов [2, с. Речь идет о кредитах и субсидиях на мобильность их отсутствии, о проблемах с визами и разрешениями на проживание и т.

    Что такое Болонский процесс. Болонский процесс: суть, реализация и развитие в России

    Отрицательное последствие Болонского процесса также коснулось и таких требований, как курсы по выбору студентов и балльно-рейтинговой оценке знаний учащихся. Что касается курсов, то это требование болонского процесса было выполнено, но опять же с формальной точки зрения. По факту же, в большинстве вузов это сделали не студенты, а руководство кафедрами, факультетами институтами.

    итоги болонского процесса в россии

    Студенты же в большинстве своем принимают их как обязательные, не особо разбираясь в тонкостях образовательного процесса и проводимых в стране реформ. Что же касается балльно-рейтинговой оценки, то здесь опять же несоответствие западной системы с российской. Таким образом, они свидетельствуют об уровне знаний независимо от названия предмета и направления подготовки. Конец сомнениям и колебаниям положил приказ вновь организованного Министерства образования и науки от 15 февраля г. Следующий приказ, имеющий отношение к Болонскому процессу, датирован 22 апреля года приложение 7. В нем определен перечень учреждений и вузов, ответственных за координацию работ по выполнению данного плана мероприятий. Предусмотрена матричная схема, при которой головные вузы закрепляются как по содержательному основные направления планатак и по географическому федеральные округа принципам. В частности, вузами-координаторами по Сибирскому федеральному округу определены ТГУ и НГТУ. Таким образом, старейший и крупнейший в Сибири классический Томский университет, который всегда отличался определенной консервативностью, оказался в эпиценте событий Болонского процесса. Во всех развитых странах наблюдаются сходные тенденции в высшем образовании, поэтому часть назревших изменений в России объективно совпадает с рекомендациями Болонской Декларации. Проблемы, стимулирующие Болонский процесс, во многом характерны и для России. Очевидно также, что самоизоляция от мирового образовательного пространства может иметь отрицательные последствия для любой национальной образовательной системы. В связи с этим следует объединять усилия по развитию образования, сохраняя при этом национальные достижения и традиции. Это позволит сделать российское высшее образование более конкурентоспособным. Необходимо развивать международную интеграцию, сохраняя все лучшее из собственного опыта. Высшее образование в России обладает одной принципиальной особенностью, какой нет ни в Европе, ни в Америке — это сосредоточение элитных вузов в Москве, Петербурге и в ряде академических центров. Это создает принципиальную проблему подготовки специалистов современного уровня в регионах. Низкий уровень мобильности, связанный с низким уровнем доходов населения, противоречит одному из ключевых направлений развития, обозначенных в Болонской Декларации.

    Участие в Болонском процессе не означает унификации систем высшего образования. Среди задач Болонского процесса основной для России считается переход на двухуровневую систему. Введение двухуровневой системы предусматривает:. Первая ступень заключается в том, что обучение должно быть продолжительностью не менее трех лет.

    итоги болонского процесса в россии

    Дипломированных и высококвалифицированных профессионалов готовили на основе разработанной образовательной программы. Её дисциплинарный подход подразумевал выбор конкретной единицы измерения выполненной работы учащихся и преподавателей, которой являлся академический час. Расчет необходимого количества учебной нагрузки лежит в основе образовательных программ высшего образования. Жизнь Экономика Наука Авто Отдых Хай-тек Здоровье. Почему от женщины неприятно пахнет: Зачем кошки несут убитых животных домой.

    БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: ПРОБЛЕМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИИ

    Эти 6 забавных способов для вас! Какие черты делают женщину действительно привлекательной? Что произойдет, если делать "планку" каждый день? Как подтянуть свое тело за 4 недели? Такие особи могут привести в ужас каждого. Самый красивый летний мальчик в мире. Эти короткие стрижки самые сексуальные. Что происходит, когда собака облизывает лицо человека? Главная Образование Колледжи и университеты Что такое Болонский процесс. Подписаться Поделиться Рассказать Рекомендовать. Точки соприкосновения европейского и российского образования Реформационный процесс был вполне закономерен и ожидаем, поскольку оптимизация политической, экономической и социальной сфер жизнедеятельности государства должна была повлечь за собой перестройки и в кругу остальных общественных отношений. Подписаться Поделиться Рассказать Рекоммендовать. Однако, как показывает опыт десяти лет сотрудничества агентств в области гарантии качества, хотя и существует определенное сходство в подходах и методологии, оно не приведет, по причине национальных особенностей, к формированию унифицированной европейской системы гарантии качества. Примеры обеспечения взаимного доверия были приведены в отчете о формировании Европейского реестра агентств гарантии качества, основное назначение которого — предоставить возможность выбора высшим учебным заведениям агентства для их оценки и широкого информирования общественности об агентствах, признанных на территории Европы. Так, Министерство образования Австрии рекомендует вузам для институциональной оценки и аудита воспользоваться услугами агентств, включенными в Европейский реестр, но аккредитация программ происходит традиционно и, соответственно, аккредитационные решения выносятся Австрийским агентством гарантии качества. Закон, рассматриваемый в настоящее время Парламентом Дании, вносит среди прочих положение о том, что образовательная программа может быть признана качественной, если оценена или аккредитована агентством, работающем в соответствии с европейскими стандартами и рекомендациями. Такое агентство может быть выбрано из числа тех, что представлены в Европейском реестре. Аккредитационный совет Германии также в настоящее время пересматривает свой Порядок аккредитации, в который вносит предложение о том, что Совет может признать, учитывая определенные обстоятельства, аккредитационные решения зарубежных агентств, входящих в Европейский реестр. Новый закон о высшем образовании государства Лихтенштейн предписывает введение оценки институционального менеджмента. Как маленькая страна Лихтенштейн не имеет и не предполагает иметь собственное агентство гарантии качества, и потому намерено предоставить право оценивания зарубежным агентствам, входящим в Реестр.

    Закон о высшем образовании Румынии обязал национальное агентство гарантии качества войти в Реестр что было сделано в октябре годаи предлагает высшим учебным заведениям сначала пройти аккредитацию на национальном уровне, затем они могут выбрать для регулярной внешней оценки любое агентство, входящее в Европейский реестр. Россия вошла в число стран, имеющих полное членство в ENQA, с сентября года с двумя серьезными замечаниями см. Но по большинству показателей как в сфере гарантии качества в т. Следующая встреча министров в рамках Болонского процесса состоится в апреле года в Бухаресте Румыния.

    итоги болонского процесса в россии

    И к этой встрече каждая страна будет готовить отчет о выполнении взятых на себя обязательств. Европейское образовательное пространство, по утверждению министров, построено. Еще не будучи официально в составе стран-участниц, Казахстан уже многое сделал в вопросах реализации болонских соглашений по формированию единого образовательного пространства. Поиск по сайту Вход Регистрация Х Логин Пароль Забыли пароль?

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    купить прогресс лодка иркутск купить Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: