Наверх
Блоги
05/04/2017

Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт. Часть 1

Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных мотора ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер делится здесь своим опытом, даёт пояснения и ценные советы по установке лодочного мотора. Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной во многих руководствах инструкциях. Однако зачастую именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению. В отличие от автомобилей или пластиковых лодок, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и под двигателем и на вёслах, лодочные моторы собираются вручную, впрочем, так же как РИБ лодки и алюминиевые катера. Поэтому на воде они тоже ведут себя по-разному. Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Большинство изготовителей катеров и RIB лодок заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления подвески двигателя, указывая пользователю, что это лучшее место установки лодочного мотора. Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор, такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.

лодочный мотор кавитация

Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта - все это влияет на выбор места установки двигателя. Для примера рассмотрим 5. По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации "увода" лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль "глубокое V", тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться. Однако следует учитывать, что высота транца не будет подходить под все моторы, и в ряде случаев возникает вопрос, как подогнать мотор под лодку.

лодочный мотор кавитация

Стационарные конструкции могут крепиться следующим образом:. Нередко транец расположен под небольшим углом к оси баллонов. Это конструкционная особенность, обеспечивающая нормальные условия для работы двигателя при перемещении лодки в глиссирующем режиме.

УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА.

Имеет значение и наклон двигателя по вертикальной оси. Большинство моделей моторов обеспечивают возможность регулировки этого угла прямо на воде, так как это может понадобиться в случае изменения количества перевозимого груза. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет. С лодочным мотором почти все тоже самое.

лодочный мотор кавитация

На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт. В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой. Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой.

Явление кавитации и способы борьбы с ней

Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. При разрушении каверн освобождается много энергии, что может вызвать основные повреждения. Кавитация может разрушить практически любое вещество. Последствия, вызванные разрушением каверн, ведут к большому износу составных частей и могут значительно сократить срок службы винта. Кавитация, не путать с вентиляциейявляется водным "кипением" из-за чрезвычайного сокращения давления в конце лопасти винта. Много винтов частично кавитируют в течение нормальной работы, но чрезмерная кавитация может привести к физическому повреждению к поверхности лопасти винта из-за разрывов микроскопических пузырей на лопасти. Могут быть многочисленные причины кавитации, типа неправильного соответствия формы винта, неправильной установки, из за физических повреждений режущей кромки, и т. Ни какие винты до настоящего времени не имеют лучших свойств, чем винты, сделанные из металлов. Хороший винт должен иметь длительный срок службы, поддаваться ремонту. При длительной работе кавитирующего винта такие эрозионные разрушения могут быть настолько значительными, что эффективность винта снизится. При дальнейшем повышении скорости наступает вторая стадия кавитации. Сплошная полость захватывает всю лопасть и даже может замыкаться за ее пределами.

лодочный мотор кавитация

Развиваемый винтом упор падает из-за резкого увеличения лобового сопротивления искажения формы лопастей. Кавитацию винта можно обнаружить по тому, что скорость лодки перестает расти, несмотря на дальнейшее повышение числа оборотов; гребной винт при этом издает специфический шум, на корпус передается вибрация, лодка движется скачками.

  • Прогноз клева рыбы в московской области на завтра
  • Забор пластиковая плетенка
  • Российские лодочные моторы цены ульяновск
  • Приманки фирмы флажок
  • Степень разрежения на лопасти, а следовательно, и момент наступления кавитации зависят прежде всего от скорости потока, набегающего на лопасть. Момент наступления кавитации зависит не только от числа оборотов, но и от ряда других характеристик. А так как упор винта создается в большей степени за счет разрежения на засасывающей стороне лопастей и в меньшей — за счет повышения давления на их нагнетающей стороне, то после возникновения кавитации упор винта уже не растет. Кавитационные полости, называемые также кавернами, образуются прежде всего у входящей кромки лопасти, а потом уже захватывают всю засасывающую сторону. Пока каверны невелики, существенного влияния на работу гребного винта они не оказывают. Его гидродинамические характеристики на этой стадии, которую принято называть первой стадией кавитации, практически еще не изменяются, однако плохо другое: Кавитация возникает не только на гребных винтах, но и на любых профилированных элементах, движущихся под водой с большой скоростью Так, появляясь на рулях и крыльевых системах быстроходных судов, она заметно снижает их эффективность.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    комфортный отдых с рыбалкой Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: