Наверх
Блоги
05/04/2017

7 лучших подлодок Второй мировой

Сблизившись до ярдов лейтенант-коммандер Беннингтон англ. Bennington выстрелил семь торпед и добился двух попаданий, отправив крейсер на дно. При глубине моря всего 15 фатом он сумел уйти, несмотря на бомбежку глубинными и авиационными бомбами. По прибытии Madistone он стал базой новой 8-й флотилии лодки типа Sа 4-я с лодками типа Т базировалась на Adamant. В апреле они продолжали топить противника, как торпедами, так и артиллерийским огнём. Примечательно также спасение американского летчика с USS Saratoga кратковременно подчиненного англичанам лодкой Tactician. Collet получил за него американский Орден Почетного легиона. В мае Адмиралтейство разрешило нападения на малые суда и джонки. Соответственно выросло число артиллерийских боев.

Book: Командир субмарины. Британские подводные лодки во Второй мировой войне

Хорошие результаты привели к расширению зоны действия лодок. С прибытием третьей плавбазы HMS Wolfe была сформирована 2-я флотилия. Общая численность лодок достигла В неё вошли HMS TelemachusHMS TantalusHMS Tantivy6 лодок типа S и голландские O и Zwaardvisch бывшая HMS Talent. К концу октября британские лодки потопили транспорты тоннажом свыше т, крейсер, три подводные лодки, шесть легких кораблей и свыше мелких судов. Сверх того, были высажены 32 развед-диверсионные партии, взорван мост, обстреляны 6 береговых целей и спасены 2 авиатора. Две флотилии базировавшиеся на Цейлонперекрывали Малаккский пролив и Пенанг. Те и другие вскоре почувствовали недостаток целей. Факт тот, что кампания американских подводников была столь эффективна, что цели любых размеров встречались все реже. Однако и британцы успели внести свой вклад. В январе года британские лодки понесли последнюю потерю: Он выставлял мины у Пенанга в районе, уже минированном японцами. Тогда считалось, что его потопили противолодочные силы, но в послевоенных архивах ничто не подтверждает эту версию. К марту Малаккский пролив был полностью закрыт для судоходства, даже джонок. Японская армия в Бирме осталась без снабжения. В апреле, к началу финального штурма Японии, подводные силы перебазировались. Целей стало еще меньше, основным методом стало уничтожение мелких судов артиллерией.

подводные лодки великобритании во второй мировой войне

Так было потоплено свыше маломерных целей. Hezletобнаружил крупный корабль: С большой дистанции ярдов был произведен полный восьмиторпедный залп, и что примечательно, пять попали в цель. С кораблем погибло около человек. Мы вздохнули с облегчением, когда нам разрешили топить любые вражеские транспорты. Нейтральным торговым судам разрешалось проходить свободно только после досмотра. Нам не было известно, собираются ли немцы нападать на Швецию или Норвегию, и нас послали в этот район на тот случай, если они попытаются высадиться на юго-западном берегу Швеции. Ничего не скажешь — почетная миссия, хотя вряд ли это было то, чего мы ожидали. Субмарины других флотилий восточного побережья Англии поступили таким же образом. Обычно наши минные тральщики ограждали побережье, а конвой противника доверяли встречать нам, и мы всегда надеялись на хорошую охоту. Противник из-за этого должен был заботиться об охране своих конвоев. Мы находились в наших водах, поэтому корабль мог быть как своим, так и вражеским. Как только мы осветили неизвестный корабль прожектором, в ответ он стал быстро уходить. Неопознанный корабль был небольшим и намного превосходил нашу подводную лодку в скорости, вследствие чего очень быстро исчез. Корабль, очевидно, был минным заградителем. Мы сразу же послали об этом донесение, и вражеские мины были протралены раньше, чем смогли причинить какой-либо вред нашим судам. Утром 7 апреля, пройдя через Северное море и Скагеррак, мы подошли к северной оконечности Дании, мысу Скаген. Никогда не забуду того ясного весеннего воскресенья, когда, лавируя между мелководьем у Нидегенского маяка, я понял, что мы оказались на войне; возможно, в следующий раз пройти через этот канал будет не так просто. Мы медленно продвигались на юг вдоль западного края канала, в то время как под нашем килем было всего лишь несколько фатомов [8] воды, а в воздухе находился вражеский самолет, патрулирующий этот район. По другой стороне канала под нейтральными флагами постоянно курсировали торговые суда Балтийских и Скандинавских стран. На север в Норвегию шли большие немецкие танкеры, тяжело нагруженные суда, представляющие для нас легкую мишень, так как их, за исключением противолодочных кораблей, патрулирующих канал, никто не сопровождал. Но были ли они транспортными судами? Для меня транспортом могло быть и пассажирское судно, тот же лайнер с солдатами на верхней палубе. Откуда я мог знать, размещены ли в его трюмах германские солдаты. Проходя по узким проливам через Балтийское море, немцы скрывали свои намерения как от датчан и шведов, так и от нас.

Я все еще был связан по рукам и ногам Гаагской конвенцией и, какие бы ни имел подозрения, ничего не мог сделать. Несмотря на нашу обеспокоенность, немецкое вторжение в Норвегию проходило без каких-либо помех. Мне приходилось повиноваться приказам Макса K. Немецкий флот вначале не пользовался каналом, чтобы скрыть свое вторжение. А когда мы достигли южного края Каттегата, им снова пришлось отказаться от прохождения по нему. Мы могли одновременно закрыть только один из выходов из Балтийского моря, поэтому пространство, по которому передвигался противник, всегда оставалось открытым. Оглядываясь теперь назад, я думаю, что много жизней можно было спасти, если бы мы в то время действовали иначе. Несомненно, наше вторжение началось удачно.

  • Снасть на фидер на сома
  • Порталы про рыбалку
  • Лучшие советы при ловле плотвы
  • Лодочные мастер
  • Через пару дней Берти Пизи одним залпом в Скагерраке отправил на дно судно с вражеских солдат. Но дальше дела наши пошли не так уж хорошо. Немецкий флот находился южнее нас и не был готов к действиям, имея малые шансы ускользнуть через узкие северные каналы. Вскоре на юге нас подстерегли новые неприятности. В конце концов нам пришлось, чтобы не утонуть, постоянно продувать балластные цистерны. Мы прибыли в Зунд и заняли нашу боевую позицию, охраняя восточный вход в Балтийское море.

    подводные лодки великобритании во второй мировой войне

    В целях безопасности той же ночью, войдя в пролив, мы сожгли всю секретную документацию, за исключением нескольких необходимых сигнальных книг. Если бы нас потопили, вражеские водолазы легко смогли бы достать все наши бумаги. Подводный флот Великобритании в сентябре г. Вскоре к ним прибавились еще пять польских субмарин, прорвавшихся через проливы Скагеррак и Каттегат, контролируемые германским флотом. В апреле г. Королевский военный флот потерял 51 чел. Война на Тихом Океане. Островное положение и зaвисимость Японии от ввозa стрaтегического сырья и продовольствия всегдa являлись уязвимой ее стороной. Этa уязвимость особенно возрослa с зaхвaтом Голлaндской Ост-Индии и многочисленных территорий в рaйоне Южных морей, когдa фронт рaстянулся нa 15 миль. Устремление японской aгрессии в южном нaпрaвлении потребовaло от военно-морского флотa и aвиaции решения дополнительных зaдaч, связaнных с обеспечением перевозок в рaзличных рaйонaх Тихого океaнa. Эти обстоятельствa повышaли знaчение и роль океaнских и морских сообщений.

    подводные лодки великобритании во второй мировой войне

    Зaщитa торгового судоходствa приобретaлa весьмa вaжное знaчение. Основные коммуникaции Японии, определявшиеся нaпрaвлением экспaнсии, проходили в зaпaдной и юго-зaпaдной чaстях Тихого океaнa. Они связывaли порты и бaзы собственно Японии с Китaем, Кореей, Индо-Китaем, Мaлaйей и Голлaндской Ост-Индией, a тaкже с островными рaйонaми передовой линии фронтa в южной и центрaльной чaстях Тихого океaнa. По этим коммуникaциям в Японию шел грузовой поток стрaтегического сырья и продовольствия; a из Японии перебрaсывaлись войскa, оружие и боевaя техникa. Для обеспечения этих перевозок Япония к нaчaлу войны рaсполaгaлa торговым флотом общим водоизмещением 6 т. В предвоенные годы противолодочнaя оборонa в японском флоте в основном строилaсь исходя из требовaний подготовки войны против Советского Союзa. Считaлось, что если противолодочнaя оборонa прегрaдит выход советским подводным лодкaм из Японского моря, то этим будут решены зaдaчи обеспечения японских коммуникaций в Тихом океaне. И кaк следствие предполaгaлось путем оборудовaния минных и сетевых противолодочных зaгрaждений перекрыть все выходы из Японского моря в Тихий океaн. В этот период в Японии обрaщaлось внимaние нa рaзвитие позиционных противолодочных средств и постройку крупных нaдводных корaблей и aвиaносцев. Тaкое одностороннее рaзвитие японского флотa привело к тому, что противолодочнaя оборонa былa не подготовленa к зaщите своего торгового судоходствa и остaвaлaсь слaбой в течение всего периодa боевых действий нa Тихом океaне, состaв сил и средств японского флотa не соответствовaл требовaниям зaщиты широко рaзвернувшихся морских и океaнских перевозок. Он сужался приблизительно до 2 дюймов и был почти незаметен над водой. При этом с его помощью было труднее наблюдать за противником, поэтому его применяли тогда, когда подходили к неприятелю для атаки. Практически вы использовали большой перископ на таком расстоянии, на котором осмеливались, считая, что вас не заметят. Я же использовал большой перископ на таком расстоянии, на котором никто другой делать этого не осмеливался, а именно около ярдов в спокойную погоду. Очень хочется наблюдать все очень четко. Я же всегда сопротивлялся этой точке зрения, поэтому, когда подходил к противнику, не поднимал небольшой перископ выше волн. По моему мнению, искусство использования перископа заключалось в умении за короткий период разглядеть обстановку и сделать точные выводы.

    Мое правило состояло в следующем: От этого во многом зависела судьба лодки и экипажа. Для этого следовало находиться на глубине не меньшей, чем высота перископа, то есть 34 фута. Наши перископы были бронзовыми, что давало им некоторые преимущества, но они не обладали той прочностью, какую имели бы, будучи сделаны из стали. И когда они находились в подводном положении, их следовало поддерживать, чтобы не сломались. Британские лодки поэтому имели перископные опоры или тумбы, от мостика не доходящие приблизительно на 10 футов до перископной глубины.

    подводные лодки великобритании во второй мировой войне

    Тумбы также служили опорой сетеотводящему тросу. Он представлял собой тяжелый зазубренный стальной трос, натянутый от носа к корме, необходимый для того, чтобы противолодочные сети не зацепили орудие, мостик или другие части лодки. Все склонны привносить в свою профессию ауру суеверия, я тоже не безгрешен. В — годах подводная атака, ввиду не слишком высокого уровня техники и оборудования, была очень осложнена. Недостаток денег для развития наших подводных лодок привел к тому, что их торпедная атака мало чем отличалось от таковой их предков времен Первой мировой. Различие состояло в том, что теперь приходилось иметь дело с усовершенствованными кораблями противника, которые, к счастью, тоже имели недостатки. В подтверждение моих слов могу привести тот факт, что горстка немецких подводников в Первой мировой войне нанесла противникам такой огромный урон, который мы не могли нанести всей нашей коалицией. Немцы изобрели специальные расчетные машины и специальные торпеды, которые сами выбирали курс, освобождая от расчетов командиров субмарин. Американцы пошли дальше и разработали действительно замечательный компьютер и дополнили его радиолокационной системой. Атаку же, которую часто использовали в Первой мировой войне, значительно развили, добившись значительных успехов во Второй мировой войне, британцы. Природа, возможно, наделила британцев особым морским зрением, способностью при помощи его делать выводы на основе незначительной информации, которая предстает перед их глазами, причем способны делать это в далеких от комфорта условиях. Вряд ли можно было найти более неподходящее название для атаки, выполненной с лодки, идущей на скорости трех узлов или того меньше. Я имел честь после войны быть командующим подводными силами, когда Черчилль открыл подводный мемориал в Вестминстерском аббатстве. Я, возможно, в полной мере не обладал этим качеством, но считаю, что оно необходимо для командира подводной лодки, поэтому стремительность в действиях была характерна для тех, кто не слишком заботился о своей судьбе. Для того чтобы избежать обнаружения, в течение атаки наша скорость была ограничена.

    Нацеливание торпед требует приблизительно четыре минуты на каждые 90 градусов ваших поворотов, но могло потребоваться и больше времени, если суда противника шли не в строю или ломаной линией. На расстоянии ярдов ваша цель пересекает перекрестье прицела гораздо быстрее, чем можно повернуть лодку, поэтому часто приходилось производить атаку на встречных курсах, потому что во многих случаях догнать противника было очень сложно. Идеальная позиция для атаки находилась на траверзе в пределах ярдов, хотя расстояние от до ярдов также было очень опасным для противника. В лучшем случае торпеда идет почти не отклоняясь от нужного курса, в худшем вы вполне можете поразить себя, а не врага. С расстояния ярдов в вашей атаке появлялся элемент удачи, и чем более это расстояние увеличивалось, тем больше уменьшались ваши шансы. Выстрелы с большого расстояния иногда могли принести успех, но их в большинстве случаев производили не по отдельной цели, а по скоплению судов. Вражеский курс определялся на глаз, и это не было таким уж трудным делом. Для расчета вам необходимо было видеть контуры мачт, труб и борта вражеского судна. Опытный командир мог рассчитать курс в пределах 5 градусов, находясь по отношению к противнику в 45 градусах. Если этот угол увеличивался, то расчеты усложнялись. Курс некоторых судов рассчитать было сложнее — либо мешала маскировочная окраска, либо судно шло в полной темноте. Оценить скорость противника было крайне трудно. Прежде всего следовало выяснить тип судна, чтобы знать, с какой скоростью оно могло идти. Носовые корабельные волны вводили в заблуждение, они зависели от ветра, волнения моря и формы корпуса. Кормовые корабельные волны, если вы могли их видеть, были способны вам помочь. Корабль, идущий на большой скорости, оставляет после себя небольшие волны. Волна от эскадренного миноносца будет выше его квартердека. Но в любом случае эти примерные показания не дадут вам сделать точного расчета. Существовала возможность вычислить скорость противника по работе его двигателей. Гидролокатор способен определить частоту вращения винтов. Узнав эту частоту, командиру следовало вычислить, судно какого типа могло развивать такую скорость.

    Сложность заключалась в том, что существовало много типов двигателей. Кроме того, все ваши расчеты зависели от точности показаний гидролокатора. Самый точный метод состоял в том, чтобы проложить курс противника заранее и определить скорость, с которой он идет. Для этого требовалось знать определенные параметры. Перископ имел устройство, посредством которого вы могли наблюдать сразу два изображения цели и отделять одно от другого. Когда вы совместите два этих образа, чтобы ватерлиния первого проходила по верхним мачтам второго, сможете рассчитать координаты выстрела. Если ваша цель шла вдоль берега, то вы могли определить скорость, измерив участки, которые прошел неприятель за определенное время. Наконец, вы могли прикинуть координаты противника на глаз. Перед тем как выйти на поверхность и атаковать, подводник всегда измерял через перископ расстояние, затем прикидывал, куда переместится противник, когда лодка всплывет. Для опытного офицера это не составляло труда. Получив курс и скорость вражеского корабля, командир передавал эти данные подчиненным — штурмовой группе, чтобы та очистила расчеты от возможных ошибок. После этого командир выставлял координаты на перископе и атаковал. Враг редко менял курс, но иногда это случалось. И самое обидное, что вы при этом ничего не могли поделать. Зигзагообразное движение — признанный и весьма эффективный, а потому регулярно применяемый во время войны метод запутывания подводной атаки. Вы никогда не могли убедиться в точности ваших вычислений, пока не выстрелили. Эти вычисления были только незначительной частью всей атаки, хотя они очень много значили и должны всегда находиться у вас под рукой. Главная сложность заключалась в занятии правильной позиции для атаки — в нужное время и под правильным углом. Вы должны были все это сделать на небольших скоростях, так как, если бы увеличили скорость, вас могли запеленговать вражеские суда. Кроме того, перископ можно было использовать лишь ограниченно. Не следовало в этот момент постоянно давать указания первому помощнику и рулевому, которым и так было нелегко управлять лодкой. Заняв позицию, необходимо также суметь ее удержать, если море неспокойно. Ваша цель всегда движется намного быстрее вас, и ваше движение в значительной степени зависит от ее пути. Затем вы должны были ждать, когда станет ясно, насколько верно вы определили вражеский курс и скорость и найдут ли торпеды свою цель. Стрелять приходилось издалека, а в этом случае эскорт мог заметить след от вашей торпеды и вашу цель могли предупредить, после чего она чаще всего меняла курс. Большой ловкости и умения для атаки не требовалось, и если вы попадали, то, конечно, были рады, но не испытывали при этом гордости за свое мастерство, поскольку успех в полной мере зависел от удачи. Как ни странно, атака была наиболее опасной.

    Категория:Подводные лодки ВМС Великобритании во Второй мировой войне

    Она напоминала охоту на большого зверя. В ней, как и вашей атаке, редко выживал тот, кто стрелял не наверняка. Чтобы атаковать при этих условиях, требовались выдержка для преследования цели на протяжении многих миль и мужество, чтобы пройти через гидролокаторы противника. Но если вы это сделали, то оказываетесь в безопасности и стреляете по цели оттуда, откуда вас противник не ждет. К тому же шум вашего выстрела сливается с шумом вражеских винтов. Ваша атака, скорее всего, увенчается успехом, и вы без проблем сможете уйти от преследования. Воздушные патрули находились вне вашей компетенции, поэтому, чтобы избежать обнаружения, вам следовало идти под водой как можно глубже, то есть на расстоянии около 50 футов ниже перископной глубины, и не увеличивать скорость, пока не станете полностью незаметным для противника. Если же до цели было значительное расстояние, то вам большую часть пути приходилось идти вслепую. Враг тем временем мог свободно изменить курс и таким образом сорвать ваши планы. При некоторых обстоятельствах лучше было начать атаку с большого расстояния, чем в течение долгого времени преследовать неприятеля идти вслепую. Воздушное сопровождение объекта вашего преследования не представляло для лодки большой опасности. Самое главное в преследовании противника — не выдать себя. В очень многих случаях успех атаки зависел от удачи. Заметить лодку можно было только во время атаки, когда она находилась на перископной глубине и торпеды после пуска оставляли на поверхности след из пузырьков воздуха. Именно так я дважды был обнаружен вражескими самолетами: Но с этим ничего не поделаешь, надо смириться. Эскорт мог сопровождать вашу цель от начала до конца пути, что очень осложняло задачу. Почти всегда вас обнаруживали из-за ваших же ошибок, но обычно у вас не было оперативного пространства, чтобы избежать обнаружения. Эскортные корабли идут приблизительно в — ярдах от сопровождаемого судна. Если суда шли на расстоянии ярдов, атаковать противника было для вас не так уж сложно. У вас в этом случае, чтобы выйти на позицию для выстрела, в запасе было около девяти минут, учитывая, что атакуемое судно идет со скоростью 10 узлов. Если же эскорт шел на расстоянии ярдов, дела осложнялись и часто приходилось довольствоваться огнем из-за пределов кораблей охранения. В этом случае эскортные корабли могли предупредить друг друга об опасности изменить курс. При расстоянии ярдов вам всегда хватит времени скрыться от противника, уйдя на дно, а потом снова подняться и выстрелить. Как показано на рис. Настоящую опасность представляет корабль 6. Он обычно находится в тысяче ярдов от той позиции, с которой лодка выпускала торпеды, и у вас поэтому будет не больше минуты, чтобы выстрелить и скрыться. Не очень-то приятно в этом случае понимать, что едва ты произвел выстрел, как противник взял тебя на мушку. Поэтому к выбору позиции следовало подходить очень внимательно.

    Когда ваша лодка медленно проходит через вражеский эскорт, ее корма и нос представляют для него слишком маленькую цель, чтобы ее заметили, особенно после того, как она покинет расположение эскорта. К сожалению, очень часто эскортные корабли меняли свой курс. Пока они идут на север, подводная лодка свободно может пройти между судами 1 и 2. После того как они пройдут, ей нужно повернуть и атаковать, что не составляет особой сложности. Но суда вдруг меняют свой курс на северо-восточный. Судно 2 в таком случае заметит лодку, если пройдет над ней или если та увеличит скорость. В таком случае ей придется погрузиться на дно. При этом у подводной лодки не так уж много времени, чтобы выполнить маневр, так как если она увеличит скорость, то, вероятнее всего, будет замечена. Если же эскортный корабль расположен как показано на рис. Цель в таком случае также повернет вправо и пройдет намного дальше от того курса, на который вы рассчитывали. В таком случае подводная лодка должна очень быстро совершать маневр, если намерена занять удобную огневую позицию. Даже если ваша цель идет с постоянной и малой скоростью, не так уж легко ее поразить, находясь на расстоянии от нее в ярдов. При расстоянии ярдов изменить направление торпед практически невозможно, поэтому они могут свободно пройти под вашей целью, даже не задев ее. Эта ситуация проиллюстрирована на рис. Мы предположим, что в рассматриваемый день субмарина идет со скоростью 3 узла, приблизительно ярдов в минуту, на глубине, при легком волнении моря. Наша подводная лодка рассчитывает, что цель из точки T1 идет на скорости 12 узлов и до пересечения с ней около ярдов. При скорости 12 узлов она проходит ярдов в минуту ей понадобится пять минут, чтобы достичь точки T2. За это время подводная лодка пройдет ярдов и достигнет точки S2, заняв позицию, при которой до цели останется ярдов. Но все эти вычисления базируются на ваших личных оценках, а они могут быть и не верны. На них могла повлиять плохая видимость и неправильная оценка размеров цели. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Добро пожаловать на Wargaming. Просмотр Исходный текст История. Субмарины за прошедшие после войны десятилетия почти не принимали участия в боевых действиях, которые постоянно происходят в мире. Случались локальные конфликты, иногда перераставшие в серьезные войны, но субмаринам боевой работы не находилось. Они становились все более скрытными, двигались тише и быстрее, получили благодаря достижениям ядерной физики неограниченную автономность.

    Жизнь Экономика Наука Авто Отдых Хай-тек Здоровье. Как кошка может разрушить вашу жизнь? Какие черты делают женщину действительно привлекательной? Признаки рака, на которые люди часто не обращают внимания. Как дата рождения определяет всю вашу дальнейшую жизнь. Странные факты о новорожденных, которые вас удивят. Причины низкой результативности лодок следующие: Потери лодок северного флота 5 из 6 воевавших с 41 года. Автор чего-то где-то чем-то слышал про подводные лодки и не более того. Хотя статья для чайников вполне подходящая. Её стоило бы обозвать "Подводные лодки для чайников". Для тех, кто не догадывается про то, как определяется "лучшесть" подводных лодок в войнах могу подсказать: Можно сколь угодно долго уповать про обстоятельства, акватории и так далее, но тоннаж есть тоннаж. Разведка, высадка диверсионных групп, спасение сбитых пилотов, кругосветный курьерский мост "Киль-Токио", снабжение гарнизонов Алеутской гряды, планы по распространению бактериологического оружия на Зап. Даже итальянцы уж на что раздолбаи - и у тех результативность была выше. Фрицы до конца войны вывозили никель из Киркенеса - прямо под носом у главной базы Северного флота. Ему в начале х годов был сделан заказ на издание правильной истории советских пл. Чего стоит сравнение результатов британских ПЛ, базировавшихся в Мурманске, с лодками СФЯ уже не говорю о том, что ВМФ СССР за всю войну не потопил ни одного боевого корабля крупнее эсминца. Был случай в году, когда наша авиация потопила судно в брт. Его подняли через 2 суток. И ещё через 2 суток он ушёл в Данию после ремонта. Как-то странно уважаемый вы аргументируете! Наши лодки корабли и суда повреждали а немцы и японцы топили? Никто Морозову не платил, общая отсталость нашей промышленности в годы войны, перископы, аккумуляторы для наших лодок поставляли как мне помнится союзники для лодок серии Кнекачественные торпеды Да согласен с вами с торпедами мучились всё американцы, немцы вспомните Норвежскую компаниютолько японцы со своими мини-Лонг Лэнсами мод. Написал 2 ответа на посты, но они не появились. Судя по всему тут цензура про западная действует. Как насчет его Z участия в постановки миннного загоаждения через неделю, после потопления Луниным.

    Войти с помощью:

    Добавить комментарий

    Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

    Вы ввели некорректные логин или пароль

    Войти с помощью:
    Извините, для комментирования необходимо войти.

    Выбираем лучший флагман на текущий момент

    Результаты

    клев в санкт-петербурге Загрузка ...

    Keddr в социалочках



    Modal box

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: